Справочная служба
Запись на прием к врачу: 122
Для звонков из Московской области: +7 (495) 122-02-21
Неотложная помощь: 103
Колл-центр платных медицинских услуг: +7 (499) 638-30-34

Приказ ГБУЗ "КДЦ № 4 ДЗМ" от 09.01.2023 № 89 "О назначении Комиссии по противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ"

Открыть документ  89_KDC4.pdf

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы

«Клинико-диагностический центр №4

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБУЗ «КДЦ №4 ДЗМ»)

 

ПРИКАЗ

 

«9» января 2023 г.

                                                          № 89                                                

 

«О назначении Комиссии по противодействию

коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в учреждении, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, повышения эффективности функционирования ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» за счёт снижения рисков проявления коррупции,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать комиссию по противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

2.Утвердить состав комиссии по противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ». (Приложение №1).

3.Утвердить Положение о Комиссии по противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ». (Приложение №2).

    4. Утвердить Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 3).

5.Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» (Приложение №4).

6. Утвердить форму Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение № 5)

7. Утвердить форму журнала регистрации уведомлений о наличии факта конфликта интересов в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» (Приложение № 6)

8. Назначить заместителя главного врача по медицинской части З.А. Набиеву ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

9.Назначить делопроизводителя Н.В. Савельеву ответственной за прием, регистрацию и ведение журнала регистрации уведомлений о наличии факта конфликта интересов в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

10. Ответственность за координацию работы по реализации антикоррупционной политики в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» возлагаю на себя.

11. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Главный врач                                                            О.В. Кечина

 

 

 

Приложение 1

к приказу главного врача

№___ от ___ _____ 2023 г.

 

                       УТВЕРЖДАЮ

                      Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»________________ 2023 г.

 

Комиссия

по противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

 

Должность по штатному расписанию

Должность в Комиссии

Фамилия, имя ,отчество

Заместитель главного врача по медицинской части

Председатель комиссии

Набиева Зульфия Ахмедрасуловна

Начальник отдела по ГО и МР

Член комиссии

Степанов Андрей Михайлович

Начальник материально – технического отдела

Член комиссии

Карев Сергей Васильевич

Начальник хозяйственного отдела

Член комиссии

Сагитов Шамиль Газиевич

И.О. Главной медицинской сестры

Член комиссии

Титова Мария Михайловна

Делопроизводитель

Член комиссии

Савельева Надежда Владимировна

Заведующий филиалом № 1 ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

Член комиссии

Чарквиани Геги Георгиевич

Заведующий филиалом № 2 ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

Член комиссии

Медведева Елена Борисовна

Заведующий филиалом № 3 ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

Член комиссии

Белкин Станислав Александрович

Заведующий филиалом № 4 ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

Член комиссии

Клишина Марина Юрьевна

Заведующий филиала № 5 ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

Член комиссии

Никулин Алексей Викторович

Начальник отдела кадров

Член комиссии

Юрина Надежда Юрьевна

Начальник информационно-аналитического отдела

Член комиссии

Кузьмин Сергей Николаевич

Начальник планово-экономического отдела

Член комиссии

Вишнякова Ирина Анатольевна

Юрисконсульт

Член комиссии

Рузакова Наталья Александровна

 

 

Заместитель главного врача

по медицинской части                                                                   З.А. Набиева

 

 

 

 

 

Приложение 2 к
приказу ГБУЗ "КДЦ № 4 ДЗМ»
от «___» ______ 2023 г. №____

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»_____________ 2023 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по противодействию коррупции Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинико-диагностического центра № 4» Департамента здравоохранения города Москвы»

 

1.     Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) является совещательным органом при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Клинико-диагностический центр№ 4» Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - Учреждение) и создана в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства Учреждения, носящих рекомендательный характер, для подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении, а также рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников Учреждения.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3 Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

1.5. Комиссия осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей Учреждения и общественности.

1.6. Задачи Комиссии могут дополняться с учетом результатов ее работы.

1.7. Комиссия для осуществления своей деятельности и в пределах возложенных на нее задач вправе:

-проводить заседания по вопросам деятельности Комиссии;

-приглашать на свои заседания работников Учреждения, представителей общественных организаций, профсоюзных, общественных организаций, не входящих в состав Комиссии;

-по результатам проведения заседаний принимать решения, осуществлять контроль их исполнения.

1.8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

2.            Задачи и направления деятельности Комиссии

2.1.                Основными задачами работы и направлениями деятельности Комиссии Учреждения являются:

2.1.1.          Развитие принципов открытости, законности и профессионализма в сфере здравоохранения и социальной сфере;

2.1.2.          Разработка программных мероприятий по антикоррупционной политике Учреждения и осуществление контроля за их реализацией;

2.1.3.          Предупреждение коррупционных проявлений, формирование антикоррупционного общественного сознания, обеспечение прозрачности деятельности Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

2.1.4.          Организация взаимодействия с органами исполнительной власти и правоохранительными органами;

2.1.5.          Участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции, решении иных вопросов, связанных с нарушением норм этики и деонтологии;

2.1.6.          Изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в учреждении и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Учреждения (его подразделений) в целях устранения почвы для коррупции;

2.1.7.          Прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений иных сведений об участии должностных лиц, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, немедицинского персонала Учреждения в коррупционной деятельности;

2.1.8.          Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на охрану здоровья.

2.1.9.          Формирование предложений о повышении качества и доступности медицинской помощи, эффективности и безопасности оказываемых услуг.

2.1.10.      Принятие мер по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в Учреждении.

2.1.11.      Проведение экспертизы локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов (приложение № 1 к Положению) и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и их проектов (приложение № 2 к Положению). Выдача заключения экспертизы в соответствии с формой заключения антикоррупционной экспертизы (приложений № 3 к Положению).

2.1.12.      Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

 

3.               Состав Комиссии

 

3.1.                 Персональный состав Комиссии устанавливается главным врачом Учреждения и формируется в основном из числа работников Учреждения. В состав Комиссии могут входить представители иных медицинских организаций, общественных организаций, профессиональных ассоциаций врачей и среднего медицинского персонала, религиозных организаций учебных заведений.

3.2.                 Председателем Комиссии является заместитель главного врач по медицинской части Учреждения.

3.3.                 Основной состав Комиссии утверждается главным врачом.

3.4.                 Заместитель председателя и секретарь Комиссии назначаются председателем из состава Комиссии. Заместитель председателя проводит заседания Комиссии и организует её работу при отсутствии Председателя. По указанию председателя комиссии, один из членов комиссии занимается подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

 

4.                  Полномочия членов Комиссии

4.1.   Комиссия, ее члены имеют право:

-     принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;

-     заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики
Учреждения, в том числе руководителей структурных подразделений;

-     организовывать и участвовать в административно-контрольных мероприятиях (административный обход, служебное расследование и др.) для соблюдения объективности и прозрачности лечебного процесса в Учреждении;

-     при необходимости привлекать для участия в работе Комиссии работников
Учреждения, должностных лиц и правоохранительных органов;

-     участвовать в мероприятиях Учреждения, проводимых по вопросам, непосредственно касающимся деятельности Комиссии;

-     вносить через председателя Комиссии предложения в план работы Комиссии и порядок проведения его заседаний.

4.2.      Член Комиссии обязан:

-     не вмешиваться в непосредственную деятельность Учреждения;
принимать активное участие в заседаниях Комиссии и излагать свое мнение при
обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях;

-     выполнять поручения, данные председателем Комиссии;

-     знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Комиссии;

-     лично участвовать в заседаниях Комиссии.

 

5.                  Порядок работы Комиссии

 

5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности.

5.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, внеплановые заседания проводятся в случае изменения законодательства РФ направленного на противодействие коррупции не позднее одной недели с даты вступления изменений в силу.

5.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.

5.4. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии.

5.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно.
Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии, либо заместителя Председателя Комиссии.

Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

5.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

5.7. Заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

5.8.   К         работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

5.9. При необходимости решения Комиссии могут быть оформлены как приказы главного врача Учреждения.

5.10.                      Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

5.11.                      Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная главным врачом от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан, а также указанной в п.5.5.

5.12.                      Информация, указанная в пункте 5.11. настоящего Положения, рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде (заявление граждан на имя главного врача в произвольной форме, либо письмо на фирменном бланке из правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц) и содержит следующие сведения:

-         фамилию, имя, отчество субъекта коррупционных правонарушений и занимаемую (замещаемую) им должность в Учреждении;

-         описание факта коррупции;

-         данные об источнике информации (в случае если такая информация стала известна заявителю от третьих лиц) либо выявлена в процессе оперативных мероприятий правоохранительных органов.

5.13. По     результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки (служебного расследования) в отношении работника Учреждения о факте коррупции.

5.14. При проведении внеочередных заседаний Комиссии члены Комиссии приглашают и заслушивают (в случае явки) заявителя информации согласно пункту 5.12. Положения, а также письменно предупреждают его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

5.15. Заявитель письменно подтверждает изложенные факты и информацию перед
Комиссией.

5.16. Члены Комиссии письменно подписывают дополнительное соглашение о
неразглашении информации, составляющей врачебную или иную охраняемую законом тайну, которая не отображена в документах Комиссии.

5.17.                      Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъекта антикоррупционной политики.

 

 

 

Заместитель главного врача

по медицинской части                                                            З.А. Набиева

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению о Комиссии

по противодействию коррупции

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»_____________ 2023 г.

 

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов


1. Общие положения

1.1.            Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 27.11.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

1.2.            Антикоррупционную экспертизу локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Порядком проводит назначенный председателем комиссии по противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» член комиссии по противодействию коррупции ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» (далее – эксперт).

1.3.            Предметом антикоррупционной экспертизы являются локальные нормативные акты и их проекты, а также иная документация, предусмотренная в настоящем пункте:

1.3.1.            Приказы, распоряжения главного врача:

-                     затрагивающие права и свободы человека и гражданина;

-                     связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;

-                     связанные с управлением (распоряжением) собственностью.

1.3.2.            Документация, связанная с реализацией государственного заказа (конкурсы и аукционы), запросы котировок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг).

1.4.            Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу локальных нормативных актов.

1.5.            Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу локальных нормативных актов и их проектов.

1.6.            В отношении локальных нормативных актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

2.    Антикоррупционная экспертиза

 

2.1.         Непосредственные исполнители при разработке проектов локальных нормативных актов в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» обеспечивают:

-                     проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;

-                     устранение выявленных коррупционных факторов;

2.2.         В случае выявления в проекте локального нормативного акта коррупциогеннных факторов, проект возвращается исполнителям в устном порядке для устранения выявленных коррупционных факторов.

Исполнитель, осуществляющий подготовку локального нормативного акта ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» в течение двух рабочих дней приводит акт в соответствие с действующим законодательством, либо отменяет его, о чем информирует главного врача ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

2.3.          Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в течение пяти дней со дня поступления проекта в рабочую группу.

2.4.          Комиссия по противодействию коррупции ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» осуществляет экспертизу локальных нормативных актов и их проектов:

-                 по поручению главного врача ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»;

-                 по результатам рассмотрения обращений и предложений работников ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ», общественности.

 

 

3.    Обеспечение доступа институтов гражданского общества,
работников к информации о правотворческой деятельности

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

 

3.1.                  В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным и региональным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты локальных нормативных актов, касающиеся деятельности ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ», направляются главному врачу или ответственному должностному лицу ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» для размещения на официальном сайте ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

3.2.          Ответственное должностное лицо ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» размещает направленные локальные нормативные акты на официальном сайте.

 

 

Заместитель главного врача

по медицинской части                                                            З.А. Набиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению о Комиссии

по противодействию коррупции

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»_____________ 2023 г.

 

 

 

Методика проведения антикоррупционной экспертизы
локальных нормативных актов и их проектов

 

1.                  Общие положения

 

1.1.            Настоящая методика применяется для обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и их проектов ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующим устранением.

1.2.           Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

-          противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)         по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)         по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)         по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

-          антикоррупционная экспертиза - деятельность экспертов, инициаторов локального нормативного акта (проекта), направленная а выявление в тексте локального нормативного акта (проекта) коррупционогенных факторов, оценку норм на предмет предотвращения появления коррупционногенных факторов;

-          инициатор локального нормативного акта (проекта) - администрация ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» в лице главного врача, осуществляющая согласование (визирование) локального нормативного акта (проекта) в установленном порядке;

-          исполнитель - работник, состоящий в трудовых или гражданско-правовых отношениях с ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ», которому инициатором проекта локального нормативного акта поручена подготовка (разработка) проекта локального нормативного акта, его согласование, а также действующего локального нормативного акта на предмет осуществления коррупционной экспертизы;

-       эксперт - работник, которому поручено проведение антикоррупционной экспертизы;

-          коррупционный фактор - положение правового акта, способствующей проявлению коррупциогенности норм, а также нормативно-правовая конструкция, которая сама по себе или во взаимосвязи с иными локальными нормативными актами может создавать возможность коррупционных действий;

-          коррупционность норм - наличие в локальном нормативном акте (проекте) одного или нескольких коррупциогенных факторов.

1.3.           По результатам антикоррупционной экспертизы локального нормативного акта составляется отдельный акт, содержащий выводы о наличии либо отсутствии коррупциогенных факторов.

 

2.                  Описание примерных коррупционных факторов

 

2.1.           Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил, являются:

-          широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков,условий или оснований для принятия решений;

-          определение компетентности по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами действий в отношении граждан и организаций;

-          выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключения из общего порядка для работников по усмотрению главного врача ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»;

-          принятие локального нормативного акта, находящегося за пределами компетенции главного врача ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»;

-          заполнение законодательных пробелов - установление общеобязательных правил поведения в локальном нормативном акте в условии отсутствия закона или подзаконного акта;

-          отсутствие или недостаточная полнота административных процедур - отсутствие порядка совершения главным врачом ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

-          отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.2.           Коррупционными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам являются:

-          наличие завершенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований;

-          юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшейся двусмысленной формулировки терминов и категорий оценочного характера.

 

 

3.                  Проведение антикоррупционной экспертизы

 

3.1.           Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов (проектов) проводится на наличие в них коррупциогенных факторов. Исходя из:

-          приоритета прав и свобод человека и гражданина;

-          гласности и доступности информации;

-          прозрачности принятия управленческих решений в условиях своевременной информированности работников ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» и участии общественности при подготовке и принятия локальных нормативных актов;

-          объективности проведения антикоррупционной экспертизы.

3.2.           При проведении антикоррупционной экспертизы лицо, проводящее экспертизу (эксперт):

-          использует собственные знания по практике правоприменения, использует положения науки, средства экспертного исследования (логика, сравнение, моделирование и т.д.);

-          выявляет коррупционные факторы, в том числе косвенно способствующие коррупциогенности норм локальных нормативных актов (проектов);

-          устанавливает, относится ли конкретная норма либо локальный нормативный акт к коррупциогенным, насколько данный локальный нормативный акт (проект) способствует коррупциогенному поведению либо не позволяет противодействовать коррупционной ситуации;

-       решает вопрос о привлечении лиц, обладающих специальными знаниями;

-          делает выводы о наличии коррупциогенности либо об ее отсутствии, указывает коррупционные факторы;

-          высказывает рекомендации по изменению либо исключению коррупционных факторов из анализируемого локального нормативного акта или его проекта.

3.3.                 При проведении антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов (проектов) эксперт должен обращать внимание на смысл нормы, последствия ее принятия, а также учитывать общеправовые признаки, предъявляемые к локальному нормативному акту (проекту) на предмет:

-       соответствия положениям законодательства РФ, законодательства города Москвы;

-          запрета включения в локальный нормативный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции РФ, нормативно-правовым актам федеральных органов и города Москвы;

-          возможности принятия администрацией ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» локальных нормативных актов (проектов), не отнесенных к ее компетенции, в случае если это не предусмотрено законодательством РФ и города Москвы;

-          обеспечения единства понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемой в федеральном и региональном законодательстве;

-          запрета принятия локального нормативного акта во исполнение отмененных федеральных, региональных законов либо фактически не действующих нормативно-правовых актов, принятых ранее;

-          отсутствия правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством города Москвы являются необходимыми для издания локального нормативного акта.

3.4.                 В случаях, когда по результатам антикоррупционной экспертизы эксперт приходит к выводу о наличии формальных признаков коррупциогенности, которые порождает коррупционность норм, то в заключении он должен изложить аргументы на предмет рекомендаций проведения дополнительной антикоррупционной экспертизы и привлечения лиц, обладающих специальными знаниями.

 

 

4.                  Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

 

4.1.               По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы эксперт составляет мотивированное заключение о выявлении коррупциогенности норм, с указанием выявленных коррупционных факторов либо об отсутствии по установленной форме в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» (приложение 3).

4.2.                     В случае проведения дополнительной антикоррупционной экспертизы , по ее результатам в заключении указываются выводы о возможности сохранения в локальном нормативном акте норм, содержащих формальные признаки коррупциогенного характера либо выводы и рекомендации об исключении их из локального нормативного правового акта (проекта).

4.3.               При проведении антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов или их проектов заключение составляется в обязательном порядке.

 

 

 

Заместитель главного врача

по медицинской части                                                            З.А. Набиева




Приложение № 3

к Положению о Комиссии

по противодействию коррупции

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»_____________ 2023 г.

 

Форма заключения антикоррупционной экспертизы

 

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы

«Клинико-диагностический центр №4

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБУЗ «КДЦ №4 ДЗМ»)

 

Крылатские Холмы д.3, Москва,121609

Телефон/факс: (495) 413-17-64/(495) 415-73-63;

https://kdc4.mos.ru, e-mail: kdc4@zdrav.mos.ru

ОКПО 40015968; ОГРН 1027739302326;

ИНН/КПП 7731062728/773101001

_____________________________________________________________________________

 

___.___.____ г_№_________                                                                        

на №__________от__________     

 

 

 

 

  

 

 

Заключение №______ от «___» __________ 20___ г.

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Положением об антикоррупционной комиссии в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» и экспертизе локальных нормативных актов (проектов) в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» проведена антикоррупционная экспертиза

__________________________________________________________________

(реквизиты локального нормативного акта (проекта))

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:

В представленном__________________________________________________________

                                                                                               (реквизиты локального нормативного акта (проекта)
коррупциогенные факторы не выявлены.

 

Вариант 2:

В представленном__________________________________________________________

                                                                                               (реквизиты локального нормативного акта (проекта)
выявлены коррупциогенные факторы:_______________________________

         В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа; изложение его в другой редакции; внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ; иной способ).

 

 

 

______________________   ______________   ________________

                             (наименование должности)                     (подпись)                      (инициалы, фамилия)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3
к приказу от №___ от __ _____2023 г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»_____________ 2023 г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в
ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» и урегулированию конфликта интересов

(Антикоррупционная политика)

 

 

1.    Общие положения

1.1.     Настоящее Положение о мерах по предупреждению и противодействию
коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» (Антикоррупционная политика) (далее
Положение) разработано на основании и в соответствии с:

-          Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

-          законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

-          Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

-          Федеральным закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-          Уставом ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

 

1.2.                       Термины        и определения, используемые в Положении.

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а)       по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)       по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)          по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника медицинской организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника медицинской организации и правами и законными интересами медицинской организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации медицинской организации, работником которой он является.

Конфликт интересов медицинского или фармацевтического работника - ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и
интересами пациента.

Под личной заинтересованностью медицинского или фармацевтического
работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им
должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения
медицинским или фармацевтическим работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

2. Цели и задачи Положения

2.1.     Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и
противодействию коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» .

2.2.Задачами Положения являются:

•          информирование работников ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» о нормативно-
правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и
ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

•          определение основных принципов противодействия коррупции,
направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в
ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» ;

•          методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на
профилактику и противодействие коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» .

 

3.Нормативно-правовое обеспечение мер по предупреждению коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

 

3.1.Обязанность ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» принимать меры по предупреждению коррупции

3.1.1.Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с
коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-Ф3).

3.1.2.Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-Ф3 установлена обязанность организаций всех организационно-правовых форм -разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

3.2.Ответственность юридических лиц

3.2.1.Общие нормы

3.2.1.1.Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ.

В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.1.2.           Применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

3.2.2.   Незаконное           вознаграждение от имени юридического лица

3.2.2.1.                                  Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

3.2.3.                 Незаконное    привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

3.2.3.1. В своей деятельности медицинская организация учитывает положения статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

3.3. Ответственность физических лиц

3.3.1.Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
установлена статьей 13 Федерального закона № 273-Ф3. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.2.      В         Трудовом       кодексе          Российской   Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им
трудовых обязанностей.

3.3.3.              Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

•       однократного грубого нарушения работником трудовых
обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны
(государственной, врачебной, коммерческой и иной), ставшей известной
работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе
разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в»
пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

•          совершения виновных действий работником, непосредственно
обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают
основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7
части первой статьи 81 ТК РФ);

•          принятия необоснованного решения главным врачом (заведующего филиалом), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

•              однократного грубого нарушения руководителем организации,
его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой
статьи 81 ТК РФ).

 

4.Основные принципы противодействия коррупции

в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

4.1.         Система    мер противодействия коррупции в медицинской организации основывается на следующих ключевых принципах:

4.1.1.   Принцип    соответствия политики медицинской организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции
Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным
договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к медицинской организации.

4.1.2.                 Принцип         личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.1.3.                 Принцип         вовлеченности работников.

Информированность работников медицинской организации о положениях
антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и
реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.1.4.                                         Принцип        соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить

вероятность вовлечения медицинской организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

4.1.5.                                         Принцип        эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в медицинской организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.1.6.                                         Принцип        ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников медицинской организации вне
зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае
совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства медицинской организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.1.7.                                          Принцип        открытости деятельности.

Информирование контрагентов, партнёров, заказчиков, пациентов, а так же
общественности о принятых в медицинской организации антикоррупционных стандартах осуществления медицинской деятельности.

4.1.8.                                          Принцип        постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

5. Антикоррупционная политика ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

 

5.1   Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики:

5.1.1.          Антикоррупционная           политика медицинской организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

5.1.2.          Сведения       о реализуемой в организации антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

5.2.                   Информирование        работников о принятой в медицинской организации антикоррупционной политике

5.2.1.                 Утвержденная           антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников медицинской организации под роспись.

5.2.2.Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики.

5.3.         Реализация           предусмотренных политикой антикоррупционных мер

5.3.1.        Утвержденная   политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ». Для реализации указанной политики в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» разрабатываются соответствующие меры, в том числе и представленные в данном Положении.

5.4.                       Анализ            применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр

5.4.1.             В ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.

5.4.2.                 В случае выявления по результатам мониторинга неэффективности
реализуемых антикоррупционных мероприятий в антикоррупционную политику вносятся необходимые дополнения и изменения.

5.4.3.              Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции и т.д.

5.5.Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие

5.5.1.Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются
работники ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ», находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5.5.2.              Антикоррупционная политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми организация вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства закрепляются в договорах, заключаемых ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» с контрагентами.

5.6.Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

5.6.1.Обязанности работников ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» в связи с
предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются:

- настоящим Положением;

- должностными инструкциями медицинских и фармацевтических работников;

- Порядком участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях;

-          Уведомлением о сотрудничестве с компаниями и правах на лекарственных средства и(или) медицинские изделия;

-          и при необходимости иными локальными нормативными актами, принимаемыми в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

5.6.2.               Общими обязанностями работников ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

•          воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»;

•          воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано
окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения в интересах или от имени ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»;

•          незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо,
ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство
медицинской организации о случаях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений;

•          незамедлительно информировать непосредственного начальника; лицо,
ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство
ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» о ставшей известной работнику информации о
случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками,
контрагентами организации или иными лицами;

•          сообщать непосредственному начальнику или соответствующему
ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у
работника конфликте интересов.

5.6.3.                                                         Специальные    обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»:

-          руководства медицинской организации;

-          лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики;

-          работников финансово-хозяйственной службы, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

-          лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит.

5.6.4.        Исходя    их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами (включая локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по противодействию и предупреждению коррупции), а также права и обязанности работника и работодателя,
вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

5.6.5.         При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

6.        Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения

в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

6.1.       В медицинской организации реализуются следующие антикоррупционные мероприятия:

6.1.1.              В       части нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения и декларации намерений:

-          разработка и принятие Положения о мерах по предупреждению и
противодействию коррупции - антикоррупционная политика в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»;

-          закрепление соответствующих положений в должностных инструкциях работников;

- введение антикоррупционных положений в трудовые договора с работниками;

- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки;

- разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.

6.2.   В       части разработки и введения специальных антикоррупционных процедур:

- разработка и утверждение Положения об организации работы по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;

- разработка и введение иных необходимых процедур.

6.2.1.     В части обучения и информирования работников:

- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»;

-        проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции;

-        организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

6.2.2.     В части обеспечения соответствия системы внутреннего контроля и аудита ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» требованиям антикоррупционной политики организации:

- осуществление регулярного контроля соблюдения всеми категориями работников требований локальных нормативных актов;

- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;

- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском:    

- обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.

6.2.3.   В части привлечения экспертов:

- периодическое проведение внешнего аудита;

- привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» и организации антикоррупционных мер.

6.2.4.   В части оценки результатов проводимой антикоррупционной работы:

- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию
коррупции;

- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и результатах в сфере противодействия коррупции.

6.3.                       ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий в качестве составной части настоящего Положения или приложения к нему.

 

7.Определение должностного лица, ответственного за противодействие
коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

7.1.         Лицом,      ответственным за противодействие коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» (далее Ответственное лицо) является главный врач или уполномоченное им соответствующим приказом лицо.

7.2.                       Деятельность ответственного лица включает:

•          разработку и представление на утверждение главному врачу проектов локальных нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

•          проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений работниками ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»;

•          организацию проведения оценки коррупционных рисков;

•          прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени
иной организации или физического лица, а также о случаях совершения
коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации
или иными лицами;

•          организацию приёма сведений о конфликте интересов;

•          организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования
работников;

•          оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими
инспекционных проверок деятельности ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» по
вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

•          оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные
мероприятия;

•          проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка
соответствующих отчётных материалов главному врачу ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ».

 

8.Оценка коррупционных рисков в медицинской организации

8.1.              Целью     оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

8.2.                                В ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков.

8.2.1.          Коррупционные риски по процессам:

-          осуществление медицинской деятельности;

-          оказание платных медицинских услуг;

-          закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.

8.2.2.          Коррупционные риски по категориям работников:

-          руководство медицинской организации (главный врач и заместитель(и));

-          бухгалтер, гл. бухгалтер;

-          начальник договорного отдела;

-          начальник материально-технического отдела, начальник хозяйственного отдела;

-          медицинские работники.

8.3.                В целях минимизации коррупционных рисков в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» реализуются следующие механизмы:

- детальное       закрепление    в     локальных   нормативных     актах   деятельности

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» по осуществлению его основных функций, установленных законодательством о здравоохранении;

-          детальное    закрепление    в     локальных   нормативных     актах   деятельности

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» по оказанию платных услуг;

- обеспечение информационной открытости деятельности ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;

- а также иные механизмы.

 

9.             Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1.         Своевременное    выявление конфликта интересов в деятельности работников ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ» является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

9.2.             Деятельность медицинской организации по выявлению и предотвращению конфликта интересов в медицинской организации регулируется настоящим Положением, а также Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов медицинских или фармацевтических работников при
осуществлении ими профессиональной деятельности, учитывающим соответствующую специфику.

9.3.Основные принципы управления конфликтом интересов в медицинской организации:

• обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

• индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

• конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

• соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

• защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

9.6.Общие обязанности работников медицинской организации в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

• при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

• избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

• раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

• содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

•          Общий порядок раскрытия конфликта интересов работником ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»:

•          раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

•       раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

•       разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.

9.6.            Поступившая информация о конфликте интересов тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

9.7.            Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:

•       ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

•       добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

•       пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

•       временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

•       перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

•       отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

•       увольнение работника из организации по инициативе работника;

•       увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

10.              Возможные ситуации возникновения конфликта интересов

10.1.        Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов

работников в медицинской организации:

10.1.1.         Работник      медицинской организации в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

10.1.2.         Работник      медицинской организации участвует в принятии кадровых
решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

10.1.3.         Работник      медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с медицинской организацией, намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом.

10.1.4.         Работник      медицинской организации принимает решение о закупке товаров медицинской организацией, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

10.1.5.         Работник      медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами иной организации, которая имеет деловые отношения с медицинской организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.6.         Работник      медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с медицинской организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.7.         Работник      медицинской организации принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений медицинской организации с иной организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

10.1.8.         Работник      медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения с медицинской организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.9.         Работник      медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника медицинской организации, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

10.1.10.         Работник       медицинской организации уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений медицинской организации с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

10.1.11.     Работник          медицинской организации использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

11.         Стандарты поведения работников ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

11.1.               Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру медицинской организации.

11.2.               Настоящее Положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников медицинской организации, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом и принятые в данном профессиональном сообществе. К таковым относятся:

• соблюдение высоких этических стандартов поведения,
уважительного отношения к коллегам и пациентам;

• поддержание высоких стандартов профессиональной
деятельности;

• следование лучшим практикам корпоративного управления;
создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного следование принципу добросовестной конкуренции;

• соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств

• соблюдение принципов объективности и честности при
принятии кадровых решений.

12. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции

12.1.     Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности медицинской организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

12.2.     Медицинская организация не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

12.3.     Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в
различных формах, в том числе:

•       оказания содействия уполномоченным представителям
контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими
инспекционных проверок деятельности организации по вопросам
предупреждения и противодействия коррупции;

•       оказания содействия уполномоченным представителям
правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению
или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-
розыскные мероприятия.

12.4.           Руководство медицинской организации и её сотрудники:

-      оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции;

-      предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в
правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о
коррупционных правонарушениях.

12.5.               Руководство медицинской организации и её сотрудники не допускают вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами контрольно-надзорных, судебных или правоохранительных органов.

 

 

Заместитель главного врача

по медицинской части                                                            З.А. Набиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к приказу главного врача

№___ от ___ _____ 2023 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»_____________ 2023 г.

 

 

 

 

             

ПЛАН 

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ  

в ГБУЗ «КДЦ № 4»

на 2023  год.

Настоящий план принят и разработан в целях: 

Создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

План преследует следующие задачи: 

-                        раскрытие условий, способствующих коррупции; 

-                        разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации; 

-                        разработка и внедрение организационно - правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий; 

-                        содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и факторов им способствующих, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок   исполнения

Способ контроля мероприятия, ожидаемый результат

1. Меры по нормативному обеспечению противодействия коррупции

1.1. Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов

1.1.1.

Экспертиза действующих нормативно-правовых актов, подлежащих проверке на коррумпированность

Главный врач

постоянно

Согласование проектов ЛНА*

 

1.1.2.

Проведение анализа на коррупционность проектов нормативно-правовых актов и распорядительных документов

зам. главного врача по медицинской части

постоянно

Согласование проектов ЛНА*

 

1.1.3.

Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений

юрисконсульт

по мере необходимости

Наличие пакета документов

1.2. Разработка системы мер, направленных на совершенствование осуществления руководства

1.2.1.

Проведение оценки должностных обязанностей работников,  исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений

зам. главного врача по медицинской части

Сентябрь 2023

Разработка новых должностных инструкций в рамках принятия новой системы оплаты труда

1.2.2.

Усиление персональной ответственности работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма

Главный врач

постоянно

Материалы служебных расследований

1.2.3.

Ежегодное рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях у главного врача. Приглашение на совещания работников правоохранительных органов и прокуратуры.

Главный врач

Декабрь

2023 г.

Протокол совещаний

1.2.4.

Привлечение к дисциплинарной ответственности работников,  не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства.

Главный врач

по факту выявления

Приказы о привлечении к дисц. ответственности

1.2.5.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции.

зам. главного врача по медицинской части

ежеквартально (1 среда)

внеплановые при необходимости

Протокол

2. Меры по совершенствованию управления в целях предупреждения коррупции

2.1. Организация информационного взаимодействия в целях предупреждения коррупции

2.1.1.

Информационное взаимодействие с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции. Подписание в случае необходимости   соглашений о сотрудничестве.

Главный врач

постоянно

 

2.2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов

2.2.1.

Обеспечение систематического контроля за выполнением условий государственных контрактов.

 

Главный врач, главный бухгалтер, начальник договорного отдела.

Постоянно, отчет – до 11 января 2023 г.,

Экспертиза выполнения госконтрактов в рамках системы закупок по ФЗ №44

2.2.2.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с государственными контрактами

главный бухгалтер

Постоянно, отчет – до 11 января 2023 г.,

Отчетность в казначейство по установленных формам

2.3. Регламентация использования имущества и ресурсов

 

2.3.1.

Организация систематического контроля за подписанием актов выполненных работ по проведению ремонта

Главный врач

Постоянно, годовой отчет

Экспертиза выполнения госконтрактов в рамках системы закупок по ФЗ №44

2.3.2.

Организация контроля, в том числе и общественного, за использованием средств, в том числе:

- законности формирования и расходования внебюджетных средств;

- распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Главный врач,

зам. главного врача по медицинской части,

главный бухгалтер

Постоянно, ежемесячно

Протоколы заседания экономического совета

2.4. Обеспечение прав граждан на доступность к информации об оказании медицинской помощи и государственных гарантиях при ее оказании

2.4.1.

Использование телефона «горячей линии» и прямых телефонных линий с руководством департамента Здравоохранения города Москвы в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями. Организация личного приема граждан администрацией.

Главный врач,

зам. главного врача по медицинской части

Постоянно, годовой отчет

Журнал фиксации обращений граждан по фактам коррупции

2.4.2.

Активизация работы по участию в принятии решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда

Главный врач,

Зам. главного врача по медицинской части,

главный бухгалтер

постоянно

Протоколы заседания экономического совета

2.4.3.

Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с пациентов (или их законных представителей)

Главный врач

 

постоянно

Выступления на общих собраниях трудового коллектива

2.4.4.

Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в части оказания платных дополнительных медицинских услуг

Главный врач,

зам. главного врача по медицинской части

постоянно

Материалы рабочих совещаний

2.4.5.

Организация систематического контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции при организации работы по вопросам охраны труда

Главный врач, ведущий инженер, специалист по охране труда

 

постоянно

Экспертиза выполнения госконтрактов в рамках системы закупок по ФЗ №44

2.5. Совершенствование деятельности сотрудников

2.5.1.

Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования (почтовый, электронный адреса, телефон) на действия (бездействия) руководителей структурных подразделений и сотрудников с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки

Главный врач,

Зам. главного врача по медицинской части, заведующий отделом организационно-методической и клинико-экспертной работы

Постоянно, по мере необходимости

Ответы на жалобы, в том числе в Департамент здравоохранения города Москвы

Примечание:

*ЛНА – локальные нормативные акты - приказы, распоряжения главного врача ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»:

- затрагивающие права и свободы человека и гражданина;

- связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;

- связанные с управлением (распоряжением) собственностью.

        - связанные с формированием и расходованием внебюджетных средств;

- связанные с распределением стимулирующей части фонда оплаты труда.

    - документация, связанная с реализацией государственного заказа (конкурсы и аукционы), запросы котировок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг).

 

 

Заместитель главного врача

по медицинской части                                                            З.А. Набиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к приказу главного врача

№___ от ___ _____ 2023 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»_____________ 2023 г.

 

Форма

 

Главному врачу ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

_____________________________________

(ФИО)

от __________________________________

_____________________________________

     (ФИО, должность, контактный телефон)

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности

при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

 

Уведомляю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обязанности в соответствии с трудовым договором, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лицо, направившее

сообщение   __________________________________«__»_________20__ г.

                                                   (подпись) (расшифровка подписи)

Лицо, принявшее

сообщение   __________________________________«__»_________20__ г.

                                                      (подпись) (расшифровка подписи)

 

Регистрационный номер _____________________



Приложение 6

к приказу главного врача

№___ от ___ _____ 2023 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ «КДЦ № 4 ДЗМ»

___________________ О.В. Кечина

«___»_____________ 2023 г.

 

Форма

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ

о возникновении личной заинтересованности

при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

 

 

№ п/п

Дата регистрации

Регистра-ционный номер

Содержание заинтересованности

Действие, в совершении которого имеется заинтересованность лица

ФИО, должность лица, направившего уведомление

ФИО, должность лица, принявшего уведомление

Подпись лица, направившего уведомление

Подпись лица, принявшего уведомление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 


Открыть документ  89_KDC4.pdf

Возврат к списку